Шеф-дизайнер Петер Шрайер 10 лет с Kia


21 сентября 2016 года состоялся десятилетний юбилей с момента становления шеф-дизайнером Kia Петера Шрайера. С момента его работы продажи автомобилей этого бренда увеличились в несколько раз. В частности с 1,1 миллиона в 2005 году до 3,05 миллионов в 2015 году.



С идеями Петера Шрайера в моделях Kia стали использоваться интересные методы оформления, появился фирменный стиль бренда. В частности появилась известная решетка радиатора «Улыбка тигра» – Tiger Nose, который сделал бренд узнаваемым во всем мире.

Как появился дизайн Kia?
    
Компания давно тщательно разрабатывала дизайн своих автомобилей. Так, в 2006 году пришел на должность шеф-дизайнера Шрайер. И именно в этом году появилась модель Kia c’eed, которая предназначалась для европейских клиентов. При этом клиентам нравился не только внешний вид автомобиля, но и технические характеристики. Именно с этого периода все автомобили этого бренда стали узнаваемыми и привлекательными для покупателей во всем мире.



По словам Петера Шрайера, Kia смог бы добиться успеха только, став узнаваемым брендом. И именно над этим работала вся команда дизайнеров. В первую очередь обновлялись те модели, которые уже были известны покупателю. После этого мы работали над созданием новых моделей. Но этот процесс довольно сложный, так как требует тщательного выбора каждой детали. И чтобы добиться единого целого, может потребоваться много лет. И сегодня уже можно видеть определенные дизайнерские штрихи бренда, которые так хорошо дополняются качеством автомобилей.

Как создается узнаваемый облик авто?
    
С 2006 года корейская культура стала привлекательной для европейского населения. А это дало хороший толчок для развития дизайна для многих автомобилей бренда. Как отмечает П. Шрайер, это стало его вдохновением для создания целого модельного ряда Kia. По его мнению, для создания чего-то нового необходимо быть не просто фанатом автомобилей, но и интересоваться всеми видами искусства – архитектурой, музыкой и так далее. В результате такого подхода приходит вдохновением для создания чего-то нового и неповторимого. В настоящее время о Корее известно много интересного. В частности вдохновенным для дизайнера может стать Сеул, где все динамично развивается, а также можно сконцентрироваться на своей идее. По мнению шефа искусства, именно это вдохновляет больше всего. Именно в Сеуле были разработаны все интересные модели Kia.

Как подтверждают сами модели производителя, дизайнеры компании стремятся для создания лаконичного образа, который поражает своей элегантной простотой. Однако при всей простоте для создания такого автомобиля требует огромных умственных затрат. Главной особенностью всех моделей, проектируемых Шрайером, являются простые прямые линии. И в настоящее время дизайн центры бренда располагаются в разных уголках мира, и специалисты создают такие автомобили, какими они видят их, но руководствуясь концепцией прямых линий. В настоящее время у компании несколько дизайн центров, которые располагаются в Германии, Корее и Калифорнии.

Как изменился бренд Kia?

В 2010 году выше Kia Optima, который был создан под руководством Петера Шрайера. С этого момента можно считать, что бренд получил новые интересные элементы оформления. Именно в этой модели впервые появился утонченный и сбалансированный дизайн. Эту модель оценили во всем мире, поскольку она полностью перевернула представление об автомобилях этого бренда. В 2016 году появился бизнес-седан Kia Optima нового поколения, который в полной мере сохранил черты сбалансированности и элегантности.



Кроме этой модели, компания разработала несколько концепт-каров, которые представили бренд во всем мире, позиционируя, насколько дизайн может сыграть на покупаемости автомобилей. Так, в 2010 году появился концепт-кар Ray, в 2012 – Track’ster, в 2014 – Gt4 Stinger. Концепт кар Kia GT был представлен в автосалоне во Франкфурте. И с этого момента во всем мире при изготовлении спортивных машин стали следовать именно этим чертам, которые содержал GT. Как отмечает сам дизайнер-создатель, это его самая любимая модель, хотя и другие модели не менее любимы мастером. По его словам, GT стал настоящим проектом мечты, который был создан для роскошных путешествий.

Другой важной моделью Петера Шрайера можно считать Kia Soul, который обладает самобытным видом. Эта модель особенно полюбилась молодежи, так как она как бы бросает вызов всем своим предшественникам и конкурентам своим смелым дизайном. Петер Шрайер также хорошо оценивает возможности Kia Optima Sportswagon. Он считает его отражением настоящего стиля европейской жизни.

А что же дальше?

Дизайн Kia стал лицом компании в течение последних десяти лет. Теперь бренд по новому воспринимается покупателями и почитателями компании. И Kia планирует сохранить такой подход на долгие годы. При этом компания не стоит на месте и постоянно предлагает покупателям все более совершенные и новые модели. И во всех моделях присутствует определенный шик и особые черты автомобилей бренда.



Петер Шрайер отмечает, что его и самого удивляют темпы развития модельного ряда Kia. Например, любая марка, созданная десять лет назад, уже ушла в прошлое. И сейчас это прослеживается очень явно, так как в каждой модели дизайнеры используют совершенно особые черты. Особенно это проявляется в утонченности материалов, что сразу же сказывается на формировании нового восприятия дизайна.



Запчасти Kia

Другие статьи