KIA Besta на смену KIA Bongo


Микроавтобус южнокорейского производителя KIA Besta впервые появился на рынке в 1987 году, он пришел на замену  своему предшественнику KIA Bongo. Особенность конструкции микроавтобуса в том, что он имеет прочную и надежную раму, а прототипом для серийного производства послужила модель Mazda E2200. Серийное производство KIA Besta продолжалось до 1996 года включительно, когда на смену данному микроавтобусу пришел его собрат KIA Pregio.

Уникальность серийного производства KIA Besta в том, что микроавтобус предлагался потребителю в большом ассортименте модификаций, что обеспечивало автомобилю широкий спектр применения. KIA Besta можно было использовать для перевозки, как пассажиров, так и грузов.

 

 

Южнокорейский автоконцерн выпускал KIA Besta исключительно в двух вариациях – с длинной или короткой колесной базой кузова. Пассажирский микроавтобус мог вместить 9 или 12 человек, грузовые, как правило, комплектовались 3 или 6 пассажирскими местами. Для грузового KIA Besta существовало две модификации кузова – цельнометаллический или остекленный. В 1992 году компания провела небольшой рестайлинг автомобиля, благодаря чему изменилась форма зеркал и фар, а так же внешний вид некоторых элементов экстерьера.

Пассажирская версия микроавтобуса KIA Besta была предназначена в основном для выполнения коммерческих перевозок, поэтому о комфорте в салоне по сравнению с семейными автобусами приходилось только мечтать. Несмотря на отсутствие комфортных условий, салон KIA Besta был достаточно просторным и вместительным, что было хорошо для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Водительское место отличалось своей функциональностью и удобством. К тому же пассажирские микроавтобусы KIA Besta были оснащены гидроусилителем руля, кондиционером и минимальным электропакетом. Таким функциональным оснащением, конечно же, не могли похвастаться грузовые версии KIA Besta и сделано это было в целях экономии и значительного снижения стоимости микроавтобуса.

 

 

Серийная модель KIA Besta комплектовалась только одним из двух предлагаемых дизельных двигателей – мотор R2 с объемом 2,2 литра и мощностью 80 л.с. (Besta) или силовой установкой VN 2,7 литра и мощностью 90 л.с. (HI-Besta). Для грузовых моделей больше подходил агрегат с объемом двигателя 2,7 литра, хотя и первого мотора было вполне достаточно. К тому же запчасти на двигатель объемом 2,2 литра было достать куда проще, так как данный агрегат устанавливался не только на Besta, но и на KIA Sportage и на некоторые микроавтобусы компании Mazda. Стоит сказать, что дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 80 л.с. зарекомендовал себя, как более экономичный и надежный. С таким двигателем и механической коробкой передач автомобиль был способен развивать скорость до 120 км/ч.
Что касается надежности силовой установки, то здесь все просто – нужно было вовремя менять масло, фильтры и заливать только качественное топливо. В качестве масла для двигателя производитель рекомендовал любое синтетическое масло, но только проверенного зарубежного производителя, и соблюдать все гарантийные обязательства.

Оригинальные запчасти в то время, да и сейчас владельцам микроавтобуса можно заказать прямо из Кореи. Для этого вам придется подождать какое-то время. Не вздумайте покупать китайские аналоги, так как ни кто не может быть точно уверен в их качестве, а это приведет к быстрому износу узлов и к значительным неисправностям, которые повлекут за собой капитальный ремонт.

И напоследок стоит сказать, что южнокорейский микроавтобус KIA Besta выпускался серийно под двумя марками – первая ASIA и немного модифицированная вторая KIA TOPIC.



Запчасти Kia

Другие статьи