Kia Retona – внедорожник, который покоряет


Слова Retona вы не найдете ни в одном словаре, так как его надо искать только в автомобильных каталогах, в разделе, посвященному корейскому производителю KIA.

Уже ни кого не удивишь присутствием на улицах любого города красных Ferrari или Bentley, даже увидев Caterham не испытываешь чувства восторга от необычной иномарке, к экзотике которых мы привыкли за последние несколько лет. Но вот такое иноземное «чудовище», как Kia Retona многие из нас видят впервые, хоть он и выглядит не столь красочно и броско, как спортивные автомобили, однако этот внедорожник вызывает любопытство своим происхождением.

Собственно говоря, секрета в происхождении Kia Retona никакого нет, и появился этот автомобиль не так давно, всего лишь 12 лет назад. Но история создания этой машины началась еще в 1995 году, когда состоялось моторшоу в Кореи – первое шоу такого уровня в этой азиатской стране. Стоит отметить, что тогда внедорожник еще не имел какого-либо отношения к компании KIA, а был представлен под названием Asia Retona. Это был модифицированный Rocsta, который конструкторы Asia Motors решили заменить. Но времена менялись и Asia Motors не смогла выпутаться из финансовой бездны, поэтому Retona была долгое время всего лишь проектом. И вот наступил 1998 год, когда Asia Motors купил KIA и поставил на конвейер Retona. Стоит сказать, что еще два года автомобиль выпускался под двумя брендами, после чего полностью стал собственностью компании KIA.

Для самого автомобиля переломным стал 1999 год, когда он производился двумя автопроизводителями, но компания Asia Motors не была известна в Европе, поэтому машин было продано за год всего лишь 98. так что с уверенностью можно сказать, что не только в России. А и в Старом Свете Retona считается раритетным автомобилем, и увидеть живьем этот внедорожник не так уж и просто.

Что касается внешнего вида, то, посмотрев спереди на машину на лобовом стекле можно увидеть петли и подумать, что стекло откидывается, но это всего лишь бутафория. Крыша сделана цельнометаллическая и создается впечатление, что она составляет единое целое с кузовом. Хотя корейцы в свое время сделали несколько экземпляров Retona похожими на американскую легенду Jeep Wrangler – с открытым верхом.

KIA Retona идет в комплектации, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Дизель мощностью в 87 «лошадок», производители посчитали, что и этого достаточно для армейского автомобиля. Еще один факт в истории автомобиля – да, Retona стоит на вооружении корейской армии, только выглядит значительно суровее и название у не совсем простенькое – КМ-42, зашифрованная аббревиатура компании производителя Kia Motors.

Несмотря ни на что многие KIA Retona назовут автоклассикой внедорожников типа милитари – полный привод, задний самоблокирующийся дифференциал, демультипликатор и значительный внутренний объем салона.

Машина на деле оказалась вполне удобной и управляемой, эргономична, но, естественно, о быстрой езде речь и не стоит вести. Можно сказать, что Retona – это копия Wrangler, но гораздо дизельнее своего копийного собрата.



Запчасти Kia Retona

Другие статьи