Эволюция Kia Sportage


Kia Sportage

 

Представленный Kia Sportage 2010 года – это уже третье поколение компактного внедорожника. В общем-то, модель не стала сразу компактной.

 

Kia Sportage

 

Впервые увидев свет в 1993 году, Kia Sportage имел лицо истинного внедорожника: заднеприводный и полноприводный, рамный,  с двухрычажной передней подвеской и зависимой конструкцией с тягой Панара сзади. Кстати, в варианте с полным приводом, у автомобиля была жестко переключаемая передняя ось и понижающая передача. Первый Sportage можно было приобрести с кузовом кабриолет, или пятидверный универсал в двух вариациях колесной базы.

 

Kia Sportage

Линейка двигателей состояла из трех четырехцилиндровых: 2,0 литрового турбодизеля (83 л.с.) и двух 2,0 литровых бензиновых (118 и 129 лошадиных сил). Двигатели работали в паре с пятиступенчатой МКПП, или четырехступенчатой АКПП. Внедорожник 1993 года практически полностью основан на технических решениях Kia, несмотря на то, что он разрабатывался совместно с Mazda и Lotus. Видимо «корейский след» и стал причиной невысокого уровня безопасности, правда, это не помешало ему снести популярность у нас на родине.

 

Kia Sportage

Спустя почти 10 лет, в 2004 году, под тем же именем, правда, с совсем другой внешностью и техническим оснащением, в свет вышел Kia Sportage второго поколения. Это был уже не просто «работник полей», «трудовая лошадка», а этакий «модный франт» с полным приводом без понижающей передачи и с многодисковой муфтой, которая подключала заднюю ось при пробуксовке переда автомобиля. Во всем, по техническим характеристикам, по стилистике, по качеству исполнения этот Sportage превзошел своего предшественника, правда, это стоило ему потерей внедорожного потенциала. Зато на асфальте он подарил своим владельцам большей уверенности – производитель оснастил Sportage 2004 новой подвеской со стояками McPherson по кругу. Что касается двигателей, то и здесь, Sportage блистал новизной. 2,0 литровая 142 л.с. бензиновая четверка, 175 л.с. V6 2.7 и 112 л.с. 2.0 CRDi  тербодизельный двигатели. Каждый двигатель мог работать в паре с пятиступенчатой МКПП, или четырехступенчатой АКПП. Собственно, при желании и сегодня можно приобрести Kia Sportage второго поколения. Его до сих пор выпускают и у нас на родине, и в Словакии, и в Ю. Корее.

 

Kia Sportage

 

Тем временем, мы уже имеем возможность приобрести Kia Sportage 2010 модельного года, автомобиль третьего поколения. Как и с любой новинкой, здесь тоже произошли изменения, как внешнего, так и внутреннего характера. Внешне автомобиль выглядит длиннее, шире и ниже. Больше стал дорожный просвет, колесная база была увеличена на 10 мм. Удивительно, но колесная база теперь такого же размера, как у Hyundai ix35. В сухом остатке автомобиль получился по длине 4440 мм, по ширине – 1855 мм, по высоте – 1635 мм, колесная база - 2640 мм.

 

Kia Sportage

 

Дизайн стал более агрессивным, благодаря применению новой «скульптурной» концепции  Kia. Дизайн автомобиля разрабатывался во Франкфуртском бюро компании Kia Design Center Europe, совместно с калифорнийским отделением компании. Дизайн интерьера также получил ряд отличительных особенностей. Начнем с того, что он полностью соответствует внешности автомобиля, лаконично ее продолжая. Передняя панель такой же плавной «скульптурной» формы полностью направлена на удовлетворения потребностей водителя. Здесь все продумано для функционального и тактильного удовлетворения. «3-х цилиндровая» конфигурация приборного щитка расположена непосредственно перед глазами водителя. Сама панель изготовлена из высококачественного пластика, рулевое колесо обтянуто кожей и регулируется и по вылету, и по наклону. Сидение штурмана регулируется по высоте и по углу наклона.

 

Kia Sportage

 

В салоне с легкостью разместятся пятеро взрослых пассажиров. В общем, все по правде, как и заявляет производитель. Даже высоченные атлеты не будут чувствовать себя стесненными. Если автомобиль заняли пятеро взрослых, то багажник при этом составит 565 л. Если пассажиров поменьше, то можно и сложить задний ряд сидений, увеличив таким образом багажное отделение до 1355 л. Впечатляет.

 

Kia Sportage

 

Comfort – самая бюджетная комплектация уже имеет в своем арсенале аудиосистему CD/MP3, кондиционер, подогрев всех сидений, парктроник заднего хода, четыре электроподъемника стекол и прочие прелести. Premium – самая «запакованная» и при этом не самая дорогая комплектация имеет климат- и круиз-контроль, кожаный салон и прочие прелести премиум-сегмента.

 

Kia Sportage

 

А что с безопасностью? Здесь все оборудовано по последнему слову техники, ведь трехточечными ремнями никого уже не удивить. У Sportage 2010 кроме них есть и активные подголовники, и подушки безопасности и шторки безопасности и все для всех пассажиров. Ну а электронные системы безопасности присутствуют в полном комплекте!

 

Kia Sportage

 

Двигатели. Здесь производитель тоже постарался на славу, оснастив автомобиль достаточно широкой гаммой, которая варьируется в зависимости от вкуса в глобальном смысле. То есть для каждого рынка есть своя «фишка». Турбодизели и бензиновые двигатели, передний и полный привод. В общем, все, чего душе угодно. Если оставить всю романтику в стороне, то получиться, что для нашего брата Kia Sportage 2010 года предложен с двухлитровым бензиновым Theta II в 160 «лошадей», с 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива и 140 л.с. и дизельными двигателями 1.6 U2 и 2.0 R, 115 и 184 л.с. соответственно.

 

Kia Sportage

 

Если ко всему прочему прибавить жесткий кузов с многорычажной задней подвеской, передними McPherson стойками, что дает лучший «захват» асфальта и полное послушание на дороге,  шестиступенчатую «механику» и «автомат» на выбор, то мы получим вполне достойный, доступный, а значит и привлекательный во всех смыслах кроссовер нового поколения. Вкусы то меняются!



Запчасти Kia Sportage

Другие статьи