Тест-драйв Kia Rio 2013


Четырехдверный седан со знойным названием Rio, увидевший свет в недалеком 2011 году, без сомнения, понравился бы Остапу Бендеру, грезящему о знойных пляжах солнечной Бразилии и катавшемуся лишь на старой потрепанной «Лорен Дитрих», доживи этот выдуманный персонаж до сегодняшних дней. Великолепный дизайн, хорошие ходовые характеристики и весьма доступная цена – что еще нужно для счастья? Однако современные требования к автомобилям очень высоки, особенно когда дело касается мелких штрихов и деталей, зачастую портящих всю прекрасную картину и наслаждение от автотранспортного средства. Например, британцы, очень любят критиковать всю продукцию корейского автопрома, а в особенности модели от Kia, обвиняя их в не слишком удобном автомате, подвеске, руле и т. д. Однако именно данный бренд старается угодить всем, дорабатывая свою продукцию специально под запросы конкретных стран, являющимися крупными рынками сбыта их товара. Итак, что же из себя представляет Rio? Оправданы ли капиталовложения в эту машину и какие реальные конкуренты могут с ней сравниться?

 

 

Трансмиссия – есть ли проблема?

Самые большие нарекания в адрес «отца» Rio, автомобиля Solaris, на платформе которого и создано детище Kia, обычно приходят в адрес её нестабильной и плохо проработанной подвески. Перенял ли «сын» данную проблему, или ввиду молодого организма, смог перебороть её?

Как показывают длительные тесты, некоторое недостатки донора, у Rio все же остались, однако с Солярисом в данном аспекте несравнимые. «Корму» ТС не подбрасывает на любом ухабе. Рио ведет себя нормально на скоростных прямых и думах при выжатой «сотне», притом на отечественных дорогах Практически отсутствует снос, не считая практически неистребимой проблемы «закусывания» усилителя при быстром и активном рулении, однако стабильности на дороге это не мешает.

 

 

Небольшие недоработки

Еще одним слабым местом этой машины, можно считать слишком ограниченную зону комфорта, даже, несмотря на то, что при средних скоростях особых претензий к энергоёмкости ТС нет: конструкция успешно «глотает» неровности с высотой и глубиной до 5-6 сантиметров. Если преграда выше, либо глубже – подвеска начинает пробивать, притом шумно и жестко.

Немного старомодной и неактуальной, можно считать 4-ступенчатую АКПП – экономия экономией, однако у современных европейских машин, должно быть шесть диапазонов, даже если приходится увеличивать стоимость авто на 20-30 тысяч рублей. Из-за этого «феномена», конкурировать автомату с механикой, довольно сложно, а счастливым обладателям Rio, снабженной автоматической трансмиссией, приходится на скоростной магистрали, обгонять другие машины с огромным запасом хода, поскольку скорость после сотни на ней, набирается очень неохотно.

Несмотря на все недоработки, главным аргументом Рио, остаётся комплектация и цена, практически не оставляющая шанса конкурентам.

 

 

Конкуренты и друзья

Несмотря на «кровное родство», Хюндай и Киа, стараются максимально дистанцироваться друг от друга, одновременно не прерывая налаженные в Корее торгово-промышленные связи. Для Rio, специально назначали цену на 60 тысяч рублей больше, нежели у Solaris, дабы снизить градус общего противостояния, однако люди с аналитическим мышлением, могут увидеть, что комплектация у детища Hyundai гораздо беднее, а аналогично упакованный Солярис выйдет где-то на 10 процентов дороже, аналога от Kia. Конкуренцию в данном классе этим двум моделям, могут составить разве что Logan либо Sandero, однако при схожести в технико-эксплуатационных и динамических характеристиках, стоят они заметно дороже. Кто еще может перейти дорогу Rio? Может быть VW Polo? Маловероятно! Вышеозначенные корейцы выглядят поинтереснее и при аналогичной «начинке», обходятся как минимум столько же, если не дешевле.

Удачной покупки! Выбирайте с умом!



Запчасти Kia Rio

Другие статьи